Воскресенье, 19.11.2017, 06:04Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Упражнения для развития внимания

Упражнения для развития внимания

Упражнение 1 «Не собьюсь»

считайте вслух от 1 до 31, но не нельзя называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел надо говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

 

Упражнение 2 «Наблюдательность»

Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Ключ:

§            запомнил менее 5 деталей — плохо;

§            запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо;

§            запомнил более 9 деталей — отлично.

§             

Упражнение 3 «Найди отличия»

Берутся 2 картинки, на первый взгляд совсем одинаковые. Но, присмотревшись, можно увидеть, что это не так. Надо обнаружить различия. 

Например:

Отличия

 

Упражнение 4

Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

33; 74; 56; 66; 18

 

Упражнение 5

1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

 

 

Упражнение 6

Попытайтесь без ошибок переписать следующие строчки:

а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА 
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ 
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА 
КЛАТИМОР

в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА 
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА 
ФИЛЛИТАДЕРРА

г) ГРУММОПД

д) ВАТЕРПРООФЕТТА 
СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ 
ЕММАСЕДАТОНОВ

е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА 
ХЛОРОФОНИМАТА 
ДАРРИСВАТЕНОРРА

з) ЛАЙОНОСАНДЕРА

и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГ РАФУНИТАРЕ

м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙ 
МСТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН

о) ОСТИМАРЕ 

Упражнение 7

1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

 

 

 

Упражнение 8

1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.

 

Упражнение 9

1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.

 

Упражнение 10

1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.

 

Упражнение 11

1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

 

Упражнение 12

Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

 

Упражнение 13

Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождайте негромким постукиванием карандашом по столу. Вы должены запомнить текст и сосчитать число ударов. В процессе занятий количество предложений увеличивается.

 

Упражнение 14

Написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

 

Упражнение 15

В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу ребенок начинает перечисление.

 

Упражнение 16

Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.

Пример (слова, которые необходимо ребенку подчеркнуть, выделены курсивом):

бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашинапрстыюрозаевнциджарамылрквтпнекрвнкусумкалдчеврыбай

 

 

PcSdk uCoz © 2017 | Ucoz.ru
Яндекс цитирования