Вторник, 19.03.2024, 15:29 | Главная | Регистрация | Вход |
Сайт педагога-психолога Бузыкиной Надежды Николаевны |
Меню сайтаПоиск |
Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе
Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации – привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Среди трудностей школьной жизни детей можно выделить: - возросший темп работы; - возросший объем работы, как на уроке, так и дома и др. В большинстве случаев пятиклассники отмечают следующие трудности: - очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого; - непривычное расписание уроков (новый режим); - много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; - нередко появляются новые дети в классе; - новый классный руководитель. В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации – реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды: 1. Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности. 2. Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4. Соматическая – отклонения в здоровье ребенка. 5. Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе. Таким образом, единая задача семьи и школы заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное – помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие. В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки: 1. Снижение успеваемости. 2. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 3. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 4. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 5. Нежелание выполнять домашние задания. 6. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 7. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 8. Беспокойный сон. 9. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 10. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 11. Невнимателен и рассеян. 12. Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы. 13. Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний. 14. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок. |
PcSdk uCoz © 2024 | Ucoz.ru |