Вторник, 19.03.2024, 14:43Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Способы снятия стресса

Способы снятия стресса 

Чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение. Здесь Вы можете познакомимся с полезными психологическими, терапевтическими, релаксационными упражнениями которые, помогут Вам, уважаемые педагоги поддерживать хорошую психологическую форму, преодолевать стрессовые ситуации, расслабляться, положительно настраиваться на профессиональную деятельность. 
       
                                                                           Упражнения на избавление от отрицательной энергии, способности контролировать ситуации.
Упражнение «Психоэнергетический зонтик».
          Упражнение проводится в первые минуты после начала урока или периодически в течение всего урока.
           Учитель встает перед ребятами, желательно в центре классной комнаты, и в процессе объяснения урока старается представить, что над классом образуется своеобразный «зонтик», плотно накрывающий всех учеников. Цель учителя: уверенно, крепко и стабильно держать ручку этого «зонтика» на протяжении всего урока.
Упражнение формирует способность контролировать ситуацию в классе.
Упражнение «Настроение». 
            Нужно взять цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслаблено, левой рукой нарисовать абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как Вам больше хочется, в полном соответствии с Вашим настроением. Попробовать представить, что Вы переносите Ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Когда мы заканчиваем рисунок, переворачиваем бумагу и на другой стороне листа пишем 5-7 слов, отражающих наше настроение. Долго не думая, смотрим на свой рисунок, как бы заново проживая своё состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разрываем лист и его выбрасываем. Условно наше эмоциональное состояние переносится на рисунок.
Упражнение «Пресс».
          
Его рекомендуется практиковать перед работой в «трудном» классе, разговором с «трудным» ребенком или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. 
Представляем внутри себя на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с нею. Теперь резко выталкиваем пресс вместе с отрицательной энергией. Заканчивается упражнение расслаблением.
                                                                                                Упражнения на снятие психомышечного напряжения, на уверенность в себе

Упражнение «Гора с плеч»
         Выполняется стоя, можно сидя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. 
Упражнение «Замок»
         
Исходное положение — сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении «замок». Вдох, одновременно руки поднимаются над головой ладонями вперед в замке. Задержка дыхания (2— 3 секунды), резкий выдох через рот, руки падают на колени.
Упражнение на расслабление мышц рук
             Педагоги часто сталкиваются с профессиональными заболеваниями рук. Чаще всего профессиональные заболевания выражаются в нервно-мышечных болях в пальцах, запястье, предплечье и плечевом поясе, реже – в мышцах лица и корпуса.
• Широко раздвигаем пальцы руки. Все пальцы, кроме большого, опускают на ладонь с лёгким нажимом. Ногтевые фаланги при этом не сгибают
• Упражнение направлено на выработку самостоятельных движений каждого пальца в отдельности. Ударяем по подушечке большого пальца последовательно подушечками указательного, среднего, безымянного и мизинца. Веерообразно раскрываем пальцы в воздухе круговым движением от себя с одновременным раскрытием ладони.
При возвращении в исходное положение пальцы собираются, второй палец соприкасается с первым. 
• Описываем круги каждым пальцем поочередно несколько раз. Сначала вниз, потом вверх. Это упражнение хорошо укрепляет ладонь и межкостные мышцы
• Вытягиваем прямо перед собой одну из рук ладонью вниз, пальцы сложены в кулак при минимальном напряжении. Кисть делает круговое движение при спокойном положении руки то вправо, руки то вправо, то влево. То же повторяют другой рукой. 
                                                                                                                           Упражнения-настрои.

          У учителя не всегда есть время и место, чтобы регулярно проводить психотехнические упражнения. В этом случае можно использовать метод вербального самовнушения, применяемый врачом Г.Н. Сытиным. Он предлагает формулы, которые учитель может произносить про себя или вслух утром и вечером, по дороге на работу, в течение рабочего дня, перед трудной беседой.
 «Настрой на работу». 
«Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Она является для меня высшим смыслом моей жизни».
 «Настрои в течение рабочего дня».
«Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе».
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
«Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками».
«Настрой перед сложным разговором».
«Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию».
«Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности».
«Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя бодрым, энергичным после работы. После работы я чувствую бодрость, энергию во всем теле».
 Настрой на уверенность в себе.
« Я все умею. Урок у меня получиться. Я справлюсь с ситуацией.»
Настрой на любовь к профессии и детям. 
«Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу.»
«Утренние и вечерние настрои».
«Я человек смелый и уверенный в себе. Я все смею, все могу и ничего не боюсь» 
«Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я всегда открыт к диалогу с моими учениками».
                                                                                                                        Звуковая гимнастика.

            Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. 
Звук «О» — воздействует на сердце, легкие; 
Звук «Я» ; Звук «М» — воздействуют на работу всего организма; 
Звук «ХА» — помогает повысить настроение. 
Упражнение "Голосовая разрядка”
Сделать выдох, затем медленно глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на выдохе издать резкий звук "Ух!”
Ослабить педагогический стресс можно, если: 
• Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки. 
• Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные. 
• Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению. 
• В каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных. 
         Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. 
         Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого».

 

 

 

PcSdk uCoz © 2024 | Ucoz.ru
Яндекс цитирования