Четверг, 21.11.2024, 15:11Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе

 

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации – привыкании к новым условиям обучения.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Среди трудностей школьной жизни детей можно выделить:

- возросший темп работы;

- возросший объем работы, как на уроке, так и дома и др.

В большинстве случаев пятиклассники отмечают следующие трудности:

- очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого;

- непривычное расписание уроков (новый режим);

- много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;

- нередко появляются новые дети в классе;

- новый классный руководитель.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации – реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1. Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности.

2. Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Соматическая – отклонения в здоровье ребенка.

5. Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, единая задача семьи и школы заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное – помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

1. Снижение успеваемости.

2. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

3. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

4. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

5. Нежелание выполнять домашние задания.

6. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

7. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

8. Беспокойный сон.

9. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

10. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

11. Невнимателен и рассеян.

12. Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

13. Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

14. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

PcSdk uCoz © 2024 | Ucoz.ru
Яндекс цитирования