Рекомендации учителям по работе с детьми
со слабой переключаемостью
1. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр.).
2. Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим.
3. Следуйте за ребенком («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
4. Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания), обучение учащимися более младших школьников, повышение самооценки учащихся (Задание «Я - звезда»).
5. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:
- смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;
- реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.)
- снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения.
6. Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов.
7. Инструкции учителя должны быть четкими и немногословными.
8. Применение мультисенсорных техник обучения.
9. Проверка знаний – в начале урока.
10. Избегание категоричных запретов.
11. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения, то есть его собственную «территорию». В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов