Упражнение для развития мышления.
Упражнение 1 «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек»
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
«Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата».
«Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника».
«Составить два разных квадрата из 7 палочек».
Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры.
«В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника».
«В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата».
«Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок».
«Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк».
"Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону".
Упражнение 2 «Головоломки»
Головоломки не только занимательны, но и полезны; кроме того, они отлично развивают мышление.
Головоломка «Книжный червь»
На книжной полке рядом стоят два тома Пушкина: первый и второй. Страницы каждого тома имеют вместе толщину
Ответ:
Головоломка «Семья маляров»
У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?
Ответ: Маляры были сестрами.
Головоломка «Влезет или нет?»
Вырежьте в листе плотной бумаги круглую дырку и предложите кому-нибудь просунуть в нее монетку, бОльшую по диаметру. Надрывать бумагу или каким-то образом сгибать и ломать, а также распиливать монету - нельзя.
Ответ: Сложите лист бумаги "кульком", дыра должна находиться в самом низу. Затем возьмите бумагу обеими руками и попросите кого-нибудь бросить монетку в "кулек" - пусть она упадет прямо на дно и выглянет нижним концом из дырки. После этого слегка приподнимите углы "кулька" - этого окажется достаточно, чтобы отверстие увеличилось и монетка через секунду-другую вывалилась в дырку. При этом бумага осталась неповрежденной.
Головоломка «Сколько было яиц»
Крестьянка пришла на базар продавать яйца. Первая покупательница купила у нее половину всех яиц и еще пол-яйца. Вторая покупательница приобрела половину оставшихся яиц и еще пол-яйца. Третья купила всего одно яйцо. После этого у крестьянки не осталось ничего. Сколько яиц она принесла на базар?
Ответ: Задачу решают с конца. После того как вторая покупательница приобрела половину оставшихся яиц и еще пол-яйца, у крестьянки осталось только одно яйцо. Значит, полтора яйца составляют вторую половину того, что осталось после первой продажи. Ясно, что полный остаток составляет три яйца. Прибавив пол-яйца, получим половину того, что имелось у крестьянки первоначально. Итак, число яиц, принесенных ею на базар, семь.
Задача Льва Толстого
Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: на сколько обманули продавца?
Ответ: Ответ: Рассуждаем: доходы продавца: 25р от мальчика, расходы: шапка (10р) + сдача (15р) + соседка(25р) итого 25-50=-25, т.е. убыток 25р Можно рассуждать и по другому: соседка осталась при своих деньгах (25р отдала на размен, потом 25р забрала у торговца), т.е. ее можно не учитывать. Покупатель ушел с 15р сдачи и шапкой за 10р, т.е. убыток торговца составил как раз 25р (15р сдачи + 10р шапка)
Головоломка «Как поделить?»
Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.
Ответ: Один человек берет яблоко вместе с корзиной.
Желаю удачи!